В февральские дни 1814 года доблестные русские войска, одержавшие победу над наполеоновской армией, вышли к границе Франции с тем, чтобы 30 марта под звуки Преображенского марша торжественно вступили в Париж. Армия императора Александра I не собиралась грабить Париж, чтобы отомстить за Москву. Русские были великодушными победителями.
Французы встречали русскую армию почестями и восторгом. Как писал в своих воспоминаниях «Русские в Париже в 1814 году» поэт К. Н. Батюшков, «…Наконец мы в Париже. Море народу… Все кричат: «Да здравствуют русские!..» Государь, не боясь, среди волн народа остановился у полей Елисейских… Народ был восхищен, а мой казак, кивая головой, говорил мне: «Ваше Благородие, они с ума сошли...».
В Париже царила атмосфера праздника. Русские офицеры отмечали окончание войны, перемежая шутки элегантным флиртом, соперничая между собой в скачках и пиршествах. Особой любовью наших гусар пользовались вина, коньяки и бренди известного французского винодела Луи Шаврона. Как пелось в гусарской песне того времени:
Наконец француз ретивый
Русским войском покорен.
Мы за взятие Парижа Несравненный пьем Chavron!
Гром победы, раздавайся!
Наш гусарский эскадрон Пьет у Лувра! Мы в Париже!
«Суши хрусталь!»
Салют, Chavron!
Когда русские войска покидали французскую столицу, несколько полков торжественным маршем прошли мимо парижских погребов месье Шаврона и шутливо салютовали: «Салют, Chavron!»
Позже в России участники Парижской кампании 1814 года, собираясь дружеским обществом в памятные даты, непременно выписывали из Франции вина и коньяки от Луи Шаврона – как память о бурной молодости, о радостных днях весеннего Парижа 1814 года…
В конце марта 2008 года были подведены итоги XV международного дегустационного конкурса Chardonnay du Monde 2008, который проходил с 12 по 15 марта под эгидой Института Пастера из Сан Лэже (Бургундия). На дегустации были представлены 953 вина из 39 стран мира, которые оценивали 300 экспертов из разных стран. Золотую медаль завоевало вино Chardonnay Chavron.
18 ноября 2010 года в Москве состоялось подведение итогов самого авторитетного в России XIV Международного конкурса вин, прошедшего во ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности под патронажем Международной организации винограда и вина (OIV). Оценка алкогольных напитков происходила по разным номинациям, наиболее почетной из которых была номинация «Лучший бренд года». Она соединила в себе оценки качества (в процессе «слепой» дегустации), объема продаж и покупательских предпочтений. По итогам конкурса «Лучшим брендом года» были признаны знаменитые французские вина Chavron.
Как показали результаты конкурсов, народная любовь и признание высокого качества вин Chavron остаются неизменными. Нельзя не согласиться с кандидатом психологических наук, доцентом В. Сокольниковым, отмечающим, что за столетия предпочтения людей по отношению к алкоголю, конечно же, меняются. Но существуют предпочтения, которые мало подвержены изменениям. Их устойчивость во многом определяется постоянством качества напитка, традициями, исторической памятью людей и теми глубоко личностными установками, которые связывают человека и напиток, формируют историю их отношений.
Louis Chavron – история любви